Минтранс готов предложить поправки к законопроекту об обязательствах портовых инвесторов

Минтранс провел ряд встреч с производителями агрохимикатов, угольщиками, поставщиками углеводородов и планирует предложить поправки к законопроекту об обязательствах портовых инвесторов, заявил в ходе заседания думского комитета по энергетике замглавы министерства Дмитрий Зверев. Его слова приводит «Интерфакс».

«Ко второму чтению у нас будут и от правительства РФ предложения к нему (законопроекту – ИФ), потому что мы действительно провели череду встреч, бесед с деловым сообществом, в первую очередь с производителями агрохимикатов и углеводородов, с угольщиками, с точки зрения того, чтобы связать в единую цепочку производителя, железную дорогу, порт», – сказал он и добавил, что производители заинтересованы иметь гарантированную логистическую цепочку. «Не дожидаясь первого чтения, мы уже начнем работать над новым текстом, предварительно его согласовывать с ГПУ (государственно-правовое управление президента – ИФ) и с деловым сообществом», – сказал замминистра. Он отметил, что надеется на одобрение законопроекта в первом чтении в январе.

Как сообщалось, законопроект (N1070119-7) был внесен в Госдуму правительством в начале декабря. Документ обязует частных инвесторов при инвестициях в портовую инфраструктуру представлять органам власти инвестиционную декларацию, на ее основе будут заключаться соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта. Согласование инвестиционной декларации также является основанием для включения мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.

В соглашении прописываются обязательства инвестора, в частности – обеспечить перевалку грузов в объеме не менее заявленного в согласованной инвестиционной декларации. Также указано, что инвестор должен предоставить финансовое обеспечение исполнения соглашения о создании объектов инфраструктуры на сумму, «соразмерную» вкладу государства или инвестпрограммы ОАО «РЖД» либо Росавтодора в проект. Вопросы бизнеса вызвала норма об обязательствах по перевалке, так как она зависит от рыночной конъюнктуры, может измениться и потребовать перепрофилирования мощностей, а также норма по «соразмерному» вкладу.

«К законопроекту поступил ряд замечания от наших нефтегазовых компаний, которые занимаются экспортом, участвуют в инвестициях в эти порты, прежде всего это порт Новороссийск, порт Усть-Луга, Приморск и порт Восточный, где есть определенные недоработки, несуразицы в проекте закона», – отметил в ходе заседания глава комитета Павел Завальный.

Замглавы Минтранса Зверев напомнил, что законопроект был подготовлен после поручения президента РФ, в котором была обозначена необходимость внести в законодательство положения, касающиеся определения обязательств инвесторов по вводу объектов в эксплуатацию, если для таких объектов за счет средств бюджетов РФ осуществляется строительство объектов инфраструктуры.

«Это когда порт, железная дорога, как правило, строится за счет государства, но при этом мы имеем массу случаев, когда инвесторы отказываются ввиду изменений конъюнктуры строить соответствующие объекты транспортной инфраструктуры, или же выходная их мощность является не совсем такой, как предполагалось на момент, скажем так, декларирования, потому что как таковая декларация сейчас не предусмотрена», – напомнил Зверев.

Замминистра также отметил, что с 2018 года министерство было вынуждено исключить из комплексного плана по модернизации магистральной инфраструктуры семь пунктов, среди которых строительство специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино мощностью 10 млн тонн; создание сухогрузного морского порта Тамань мощностью 62 млн тонн; строительство в морском порту Ванино терминала по перевалке СУГ и терминала по перегрузке глинозема. «Причем по большинству их них, когда предусматривались синхронизация обязательств с точки зрения (строительства – ИФ) железных дорог и терминальных мощностей, как раз мощности по железным дорогам были введены в сроки и уже готовы к эксплуатации», – сказал замминистра.

Замечания к законопроекту принимаются профильным комитетом Госдумы до 16 января.

Фото: mdata.ru