Морской порт в бухте Троицы подписал соглашение о защите и поощрении капиталовложений

Морской порт в бухте Троицы и Минэкономразвития подписали соглашение о защите и поощрении капиталовложений по проекту создания экспортного зернового коридора, говорится в пресс-релизе ведомства.

В апреле президент Владимир Путин подписал закон о защите и поощрении капиталовложений.

Компания, заключившая СЗПК, получает гарантии неизменности условий ведения бизнеса на длительный период в зависимости от отрасли и объема инвестиций.

Также механизм предполагает возмещение затрат инвесторов на инфраструктуру. Поправки, которые расширят круг потенциальных инвесторов и доступных льгот, как ожидается, будут внесены в Госдуму в начале 2021 года.

Как следует из сообщения министерства, запуск мультимодального транспортного коридора «Восточные зерновые ворота» в Приморском крае общим объемом инвестиций 16,8 млрд руб. с зерновым терминалом мощностью порядка 10 млн тонн создаст возможность для значительного увеличения производства зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, а также позволит организовать глубоководную отгрузку зерна и масличных культур на азиатские рынки.

Морской порт в бухте Троицы считается одним из ключевых проектов международного транспортного коридора «Приморье-2». Создание зернового терминала обсуждается не первый год. Изначально его планировала реализовывать группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, но осенью стало известно, что его развитием может заняться УГМК Искандара Махмудова, Андрея Козицына и Андрея Бокарева. Тогда инвестиции в проект оценивались собеседниками в 8 млрд руб., отмечает газета «Коммерсантъ».

В октябре на заседании президиума рабочей группы по содействию реализации новых инвестиционных проектов под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова проект представлял господин Бокарев. Речь идет о создании зернового коридора для экспорта продукции из Сибири на базе Морского порта в бухте Троицы, передавал «Интерфакс». На первом этапе планировалось строительство зернового терминала в бухте, на втором — создание специализированного оператора с 3,5 тыс. вагонов-хопперов, а на третьем — строительство элеваторов, находящихся в пунктах формирования груза для отправки в порт.

Первая очередь терминала на 600 тыс. тонн была запущена в конце января. Господин Бокарев уточнял, что ведутся предпроектные работы по расширению перевалки до 5 млн тонн. По его словам, планируется, что проектируемый терминал сможет принимать суда типа Panamax грузовместимостью около 70 тыс. тонн. Преимуществом инвестпроекта является то, что он реализуется на территории действующего терминала в бухте Троицы, «что позволит быстрее закончить проект и сэкономить временные и материальные затраты», заключал бизнесмен.

Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, рассказывал, что проект рассчитан в первую очередь на поставки из Восточной Сибири и Дальнего Востока в направлении КНР, Японии и Южной Кореи.

Также собеседники говорили, что, по оценкам инвесторов, к 2024 году профицит зерна, доступного к вывозу на экспорт, в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в Курганской, Оренбургской и Тюменской областях вырастет почти вдвое, до 12,4 млн тонн.

Фото: Павел Кассин / Коммерсантъ