Обзор отрасли

Чем не богаты, поэтому не рады: что происходит с судовым двигателестроением в России

В российском производстве судового оборудования есть одно очень уязвимое и болезненное место. И таковым оно является достаточно давно. Речь идет о судовом двигателестроении. Этот сегмент всегда вызывает кучу дискуссий и обсуждений в сообществе, все в отрасли переживают за судьбу отечественных машин. И надо сказать, что переживания не беспочвенные, потому что на деле ситуация движется к критической, несмотря на различные позитивные новости от производителей подобной продукции в России. А самое главное – не очень понятно, решится ли когда-нибудь проблема отечественного производства судовых двигателей и когда можно будет наблюдать российские двигатели не только на кораблях ВМФ, но и на коммерческом флоте. Мы решили разобраться, что же происходит на рынке, какие есть игроки и в каком состоянии находится наше отраслевое двигателестроение.

Продолжение ...

Диалектика проектного рынка

Уж сколько было сломано копий на импортозамещении в судостроении – не счесть. Но по итогу даже определить, что вкладывается в это понятие, так не удалось. Если локализация производства, то в каких процентах, что делать с элементной базой, как организовывать сервис, как в целом относится к таким инновациям заказчик? Сейчас чиновники все активнее говорят об импортозамещении проектного рынка. Хорошо это или плохо – попробуем разобраться. Разумеется, мы имеем в виду технически сложные суда, с река – море и судами ВВП у нас пока все хорошо.

Продолжение ...

Что Северо-Запад нам построит

Северо-Западный федеральный округ являются одним из главных судостроительных центров России. Здесь сконцентрировано большое количество уникальных верфей и предприятий, где реализуются не менее уникальные заказы – от инновационных рыбопромысловых судов до атомных ледоколов. Специальный корреспондент группы изданий «Морские вести России» Кирилл Воловик подготовил обзор загрузки судостроительных заводов в регионе, по которому можно оценить примерную оценку состояния отрасли в целом.

Продолжение ...

Динамика отрицательная: статистика грузооборота морских портов РФ за 7 месяцев

Пандемия нанесла значительный урон российской экономике. Морские порты стали одними из тех, кто мужественно принял удар на себя, неся колоссальные потери. Группа изданий «Морские вести России» решила разобраться, как отразились последствия коронавируса на грузообороте и какие результаты порты продемонстрировали к августу, времени снятия различных ограничений.

Продолжение ...

Алюминий на подводных крыльях: Металл будущего в судостроении

Ежегодно в России водным транспортом пользуется около 13 млн пассажиров. При этом средний возраст судов на туристических маршрутах достигает 40 лет. Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, помимо увеличения объемов пассажирских перевозок, предполагает модернизацию парка судов. В том числе и благодаря вводу в эксплуатацию судов на подводных крыльях «Валдай» и «Комета», в конструкции которых значимое место занимают сплавы алюминия.

Продолжение ...