Александр Пошивай: создание единого оператора &ndash шаг в развитии внутренних водных путей

На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова от 30 ноября Минтрансу было поручено проработать вопрос целесообразности создания единого оператора инфраструктуры внутренних водных путей. Идея создания такого оператора обсуждается в рамках будущего профильного нацпроекта.

В настоящее время формируется концепция работы новой организации. Об этом в ходе пресс-подхода по итогам заседания Коллегии и Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта сообщил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай. Его слова приводит спецкор «Морских вестей России».

«Сейчас формируется сама концепция, сам подход к единому оператору, здесь форма может быть самая разная. Это может быть государственное предприятие, коммерческое предприятие. Форма не определена, она прорабатывается», - сказал руководитель федерального агентства.

Он добавил, что идею создания оператора в Росморречфлоте оценивают положительно.

«Это будет шаг в развитии наших ВВП. В свое время у нас был создан Росморпорт, который взял на себя содержание госимущества в морских портах. Но на реке, к сожалению, этого не произошло, в связи с особенностями имущества, которое там находится. Поэтому сейчас Андрей Рэмович (Белоусов) и предложил решить этот вопрос с помощью единого оператора, который будет призван повысить уровень (технического состояния), существующий в настоящее время у наших гидротехнических сооружений. И, конечно же, привлечь инвесторов», - отметил А. Пошивай.

В числе положений концепции нацпроекта рассматривается введение платы за пользование инфраструктурой внутренних водных путей на участках с существенным увеличением пропускной способности. В рамках концепции данную функцию могут возложить на нового оператора, сообщал «Коммерсантъ».

Александр Пошивай не подтвердил данный факт, однако отметил, что введение платы не станет дополнительной нагрузкой для судовладельцев.

«Будет дана возможность перевезти дополнительное количество грузов. Мы претендуем только на часть того дополнительного дохода, который получит грузоперевозчик, грузоотправитель. Мы понимаем всю сложность финансовой модели на внутренних водных путях, всю загруженность судоходных компаний, поэтому ни в коем случае это (решение) не станет дополнительной соломинкой, которая переломит спину верблюда», - подытожил Александр Пошивай.

Фото: ruspekh.ru

История вопроса:

Государство хочет создать единого оператора речной инфраструктуры

Платные участки ВВП и электронные навигационные карты: какие услуги Росморречфлот предложит речникам