Радиообмен между судами и общение со шлюзами на ВВП

Обсуждение навигации и связи на воде
Аватара пользователя
MaibA
Administrator
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 09:48
Откуда: Москва, Алексин
YOUTUBE КАНАЛ: https://www.youtube.com/channel/UCS5khb ... nv5rxZuYpQ
Плавсредство: "Анастасия" Stingray 21ft .Мерк 4.3
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 185 раз

Радиообмен между судами и общение со шлюзами на ВВП

Непрочитанное сообщение MaibA » 29 ноя 2018, 09:28

Всем привет. Решил создать тему в помощь новичкам водномоторникам.
Пару лет назад я сам искал подобную тему, но таких не было и приходилось собирать все по кусочкам.
Ну а сейчас имея за плечами хоть небольшой, но опыт, решил создать такую тему.
Итак:
Радиообмен между судами ( применительно к маломерам)
5 канал речной УКВ 300.200 Мгц:
Переговоры между судами, мостами,паромами, да собственно со всеми кроме шлюзов.
Порядок такой.
Пример:
Катер: Теплоход "Волга дрим" катеру "Анастасия"
Теплоход: Волга дрим на связи
катер: Разрешите обгон по левому борту
Теплоход: Разрешаю по левому
Катер: спасибо принял.

Если вы не знаете название теплохода или баржи или буксира и тд, то обращаемся так:

Катер: Встречный буксир идущий (Указание направления и примерное место) катеру "Анастасия"
Буксир: Речной 74 на связи.
Катер: Речной 74 расходимся левыми бортами
Буксир: Речной 74 подтверждаю левыми бортами

Вот как то так. Многие скажут что это не нужно для маломерного флота. Но я вам скажу, что это во первых Безопасность а во вторых дисциплина! И согласно новым ППВВП рацию должны иметь все, а значит и выходить в эфир будет больше судоводителей. И пока не придумают новые правила радиообмена, будем руководствоваться такими.

Теперь про шлюзы.

3 й канал речной УКВ 300.100 Мгц
Радиообмен на 3 м канале происходит только со шлюзами!
Так же на 3 м канале происходит радиообмен между судами, но только в границах гидроузла (шлюза)
При выходе из границ шлюза судно должно перейти на 5 й канал.

Общение со шлюзом.
Пример:

Катер: Шлюз Белоомут катеру "Анастасия"
Шлюз: Беломут на связи
Катер: Добрый день подошли сверху хотим прошлюзоватся
Шлюз: Хорошо ожидайте
Катер: Принял
Шлюз: "Анастасия" Белоомуту
Катер: "Анастасия" на связи
Шлюз: Подскажите ваш бортовой номер , направление куда идете и номер договора ( Нужен только на шлюзах подконтрольных КиМ)
Катер: Номер (бортовой) Идем ( откуда и куда) договор ( номер) от ( число когда выдан)
Шлюз: Ожидайте
Катер: принял
Шлюз: "Анастасия" Белоомуту
Катер: "Анастасия" на связи
Шлюз: "Анастасия" к шлюзованию готовы
Катер: катер "Анастасия" к шлюзованию готовы,на борту все исправно, экипаж в спасательных жилетах.
Шлюз: Заходите. Правым бортом 5 я тумба ( если есть рымы то рым )
Катер: "Анастасия" принял правым бортом 5 я
Потом швартуетесь и докладываете
Катер: Катер "Анастасия" отшвартован
Шлюз: Начинаю шлюзование, следите за швартовыми
Катер: "Анастасия" принял
Шлюз: Шлюзование завершено, выходите в порядке как заходили, на встречу Вам будут:
"Волгарь 356783Э" и "Леди Лейла" :lol: Счастливого вам пути.
Катер: "Анастасия" принял, спасибо за шлюзование, всего вам доброго.

Если при запросе обгонов, расхождений, обозначений своей позиции при, узкостях, поворотах, мостах и тд.
Капитан маломерного судна сам принимает решение исходя из ситуации ( стоит ли начинать радиообмен) с регистровым судном.
То в шлюзах,радиообмен обязателен и это общее правило и оно обязательно к исполнению.
Вот как то так.
Всем добра :D

Аватара пользователя
Валентин
Вице-Адмирал
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 23:10
Откуда: Тверь
Плавсредство: В настоящее время сухопутный
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 235 раз

Радиообмен между судами и общение со шлюзами на ВВП

Непрочитанное сообщение Валентин » 29 ноя 2018, 10:06

В прошлом году в первом походе на Калязин, нас было шесть катеров, выйдя с первого Дубнинского шлюза мы шли за буксиром который тащил баржу. Выйдя из шлюза и пройдя некоторое расстояние на малом ходу как это требуют правила, мы запросились у буксира на обгон, но получили отказ. Оказывается буксир уже принял меры и начал левый разворот. А остановить маневр у такой массы трудно будет.
Здравия Вам на все четыре ветра

Аватара пользователя
MaibA
Administrator
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 09:48
Откуда: Москва, Алексин
YOUTUBE КАНАЛ: https://www.youtube.com/channel/UCS5khb ... nv5rxZuYpQ
Плавсредство: "Анастасия" Stingray 21ft .Мерк 4.3
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 185 раз

Радиообмен между судами и общение со шлюзами на ВВП

Непрочитанное сообщение MaibA » 29 ноя 2018, 10:50

Валентин писал(а):
29 ноя 2018, 10:06
В прошлом году в первом походе на Калязин, нас было шесть катеров, выйдя с первого Дубнинского шлюза мы шли за буксиром который тащил баржу. Выйдя из шлюза и пройдя некоторое расстояние на малом ходу как это требуют правила, мы запросились у буксира на обгон, но получили отказ. Оказывается буксир уже принял меры и начал левый разворот. А остановить маневр у такой массы трудно будет.
Это прям живой пример .
Всем добра :D

Ответить

Вернуться в «Навигация и связь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость